Социально-психологическое тестирование (СПТ проводится) среди учащихся 7-11 классов.
Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого ученика.
Звучит страшно и тревожно?
На самом деле НЕТ! Тревожиться не надо!
Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача:
проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!
Само тестирование основано на следующих принципах:
- принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!
Результаты социально-психологического тестирования:
- НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности/
- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Социально-психологическое тестирование - это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!
Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
Cоциально-психологическое тестирование (СПТ)
25 сентября 2023
Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций необходимо проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Подросток, ввиду отсутствия жизненного опыта, может просто не осознавать имеющуюся у него проблему, при этом испытывать эмоциональные переживания и стресс. Такая ситуация, зачастую, приводит подростков к рискованному поведению, в том числе к первой пробе алкоголя, наркотиков.
Как вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации, опасные для его жизни и здоровья? Один из способов – участие подростка в социально – психологическом тестировании, которое позволит получить ответы на многие сложные вопросы. Социально – психологическое тестирование выявит степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ответы, тем точнее будет результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.